Работа с обращениями граждан в администрации города Сердобска за 12 месяцев 2012 года
За отчётный период зарегистрировано 979 письменных и устных заявлений, из которых 855 - письменных и 124 - устных, что составило рост на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) (843).
Поступило: из органов федеральной власти - 17, из областного правительства - 66, из администрации Сердобского района - 107; повторных - 54, анонимных - 10; по системе электронной связи - 51. С комиссионным выездом на объекты было рассмотрено 241 заявление. На 781 обращение даны разъяснения в письменном виде или в день личного приёма, 133 обращения удовлетворены, по 57 обращениям отказано с изложением мотивировки.
Особенностью работы администрации города Сердобска с обращениями граждан в 2012 году явилось то, что в течение года в ходе проведения встреч с населением по месту жительства было дополнительно получено свыше 150 вопросов разного характера. Ни одно из них не оставлено без внимания. На обращения, подпадавшие под полномочия присутствующих на встречах руководителей различных звеньев и уровней власти и управления, были даны устные разъяснения на месте. На остальные администрация города позднее направила письменные ответы адресатам после дополнительного рассмотрения. Как и в 2011 году, характер обращений свидетельствует о том, что наибольшее их количество касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства (ремонт и содержание жилого фонда, качество услуг и размер их оплаты), текущего благоустройства (спил деревьев, освещение улиц, состояние дорог и тротуаров). Ряд обращений касался вопросов ремонта жилищного фонда и придомовых территорий. По всем без исключения обращениям данного характера были даны своевременные ответы. Ещё одной особенностью отчётного периода явилось рассмотрение около двух десятков писем, направленных от имени граждан города через Регион-Центр газеты «Сердобские новости».
В течение всего года особую проблему составили обращения по спиливанию аварийных деревьев. При отделе муниципального хозяйства администрации города подобного рода обращения составили внушительную очередь. Актуальным остаётся вопрос ремонта уличного освещения. По этим обращениям процент исполнения в течение всего года оставался очень низким. Только в 4-м квартале 2012 года выполненный объём работ по восстановлению уличного освещения позволил значительно сократить количество отложенных заявлений. Однако действия предприятий-подрядчиков, доля финансирования из местного бюджета, направленного на реализацию переадресуемых обращений в контексте заключаемых муниципальных контрактов остаются недостаточными.
В целях ускорения решения «проблемных» вопросов ряду руководителей направлялись письма-уведомления и телефонограммы с напоминанием обязанности исполнения обращений граждан в установленные законом сроки. Таким образом, в течение года были исполнены 18 задержанных по срокам обращений. Увеличилось количество переадресовок по компетенции, в том числе, в областные контрольно-надзорные инстанции.
Заметным видом работы по рассмотрению обращений граждан стала практика участия ответственных работников администрации города в деятельности административной комиссии Сердобского района по рассмотрению обращений граждан, проживающих на территории г. Сердобска.
Многие обращения граждан содержали вопросы и проблемы, которые по закону надлежало решать самим заявителям, однако они, как правило, не проявляли желания разобраться в возникших проблемах самостоятельно, с использованием повсеместно доступных источников информации. муниципалитета, его полномочиями. Для оказания помощи такому контингенту граждан специалистами администрации было проведено более 170 устных консультаций, в т. ч. по телефону, что способствовало как снижению остроты напряженности среди граждан, вызванной необъективной оценкой роли муниципалитета и должностных лиц в решении возникших проблем, так и отказу от направления обращений на рассмотрение в вышестоящие инстанции. В ряде случаев работники администрации оказывали лично непосредственную помощь в положительном разрешении обращений (например, в организации и проведении субботников по ликвидации несанкционированных свалок, участии в подготовке и проведении общедомовых собраний и т.д.).
Существенным показателем работы с обращениями граждан в 2012 году стало снижение на 27,8% «отказных» обращений. Отказы в удовлетворении обращений преимущественно имели своей основой отсутствие полномочий муниципалитета в разрешении поставленных вопросов. Это, в основном, касалось выделения разных видов социальной и материальной помощи гражданам в индивидуальном порядке.
За отчётный период осталось стабильным количество обращений граждан по земельным и имущественным спорам, но снизилось – по вопросам обеспечения законности и правопорядка, защиты свобод и прав граждан.
За отчётный период остались нерассмотренными 8 обращений, в том числе и те, что по срокам переходят на следующий квартал. 10 обращений поставлены на дополнительный контроль исполнения.
В течение всего года был налажен прямой контакт граждан с руководителями администрации города посредством «прямой связи» по телефону, личному приёму. Практиковался внеочередной приём посетителей. Жалоб и нареканий на непринятие мер, формализм в рассмотрении обращений и т.п. в администрации города Сердобска в 2012 году не зафиксировано.