Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Работа с обращениями граждан в администрации города Сердобска в 1-ом квартале 2013 года

Работа с обращениями граждан в администрации города Сердобска в 1-ом квартале 2013 года



В 1-ом квартале т.г.  зарегистрировано  81  письменное  и  устное  обращение,  из   которых   69 -  письменных  и  12 -  устных,  что  составило   снижение  на  45,5%  по  сравнению  с   АППГ (178).
Поступило: из областного  правительства -  10  (АППГ-12),  из  администрации  Сердобского  района -  6 (АППГ-33);   повторных – 5 (АППГ-19),  анонимных  -  2;  по  системе  электронной  связи  - 8.  Не  поступило  ни  одного  обращения из органов федеральной  власти.  С комиссионным  выездом  на  объекты  было  рассмотрено 14   заявлений.   На   74 обращения  даны  разъяснения  в  письменном  виде  или  в  день  личного  приёма,  2 обращения  удовлетворены,   «отказанных»  обращений  не  было. 
Характер   обращений  свидетельствует  о  том,  что  наибольшее  их количество касается вопросов  жилищно-коммунального  хозяйства  (ремонт  и содержание  жилого  фонда,  качество  услуг  и  размер  их  оплаты), текущего  благоустройства  (спил  деревьев,  освещение  улиц,  состояние  дорог  и  тротуаров).   Ряд  обращений  касался  вопросов  ремонта  жилищного  фонда и  придомовых  территорий. Особенно  много  обращений было по вопросу выплаты  компенсации  за  ущерб,  нанесённый  паводком 2012  года.  Это  явилось следствием ложно истолкованной отдельными гражданами информации,  дважды (!) опубликованной  в  «Любимой  газете».  В  этой  связи  имело  место  рассмотрение  ещё  одного обращения,  касавшегося  порядка  оплаты  за ОДН  в  многоквартирных домах. Администрация города и в этом случае  была  вынуждена взять на себя обязанность по разъяснению смысла неподтверждённой соответствующими документами  публикации  в   местных СМИ.
По-прежнему  острыми  остаются   проблемы  освещения  улиц  города  и  спиливания  аварийных  деревьев.  Большинство  из  обращений  данного характера  ставятся  на  очередь в  отделе  муниципального  хозяйства с  последующим  контролем  исполнения.  Однако  уровень бюджетного  финансирования  не  в  состоянии обеспечить  своевременное  и  в  необходимом  объёме  исполнение  полномочий муниципалитета  в  данных  вопросах.
В  связи  с  введением  в  действие  федерального  законодательства  о  государственных и  муниципальных  услугах,  в  истекшем  квартале в  администрации города впервые была  проведена  работа  по  разграничению   функций  исполнения   муниципальных   услуг  муниципалитетом   города Сердобска,  в  т. ч.  по   рассмотрению  обращений  граждан.  Упорядочение  данной  работы, в т. ч. путём принятия  внутренних  нормативных  документов,   принесло   быстрый   положительный  эффект,  прежде  всего  выразившийся  в значительном снижении  (почти  вдвое)  числа  обращений   граждан. Этому способствовало то,  что с 09.01.2013 в администрации города было внедрено в практику работы  предварительное  устное  консультирование  граждан.  За  отчётный  период  было принято на консультацию 56 человек. Записи о  даче  устной  консультации    работниками  администрации города  заносятся   в  специальный  журнал.
В  1-ом  квартале т.г. была также  продолжена практика совместного рассмотрения обращений граждан ответственными работниками  администраций города  и района в  рамках деятельности  административной  комиссии Сердобского района по  рассмотрению обращений  граждан, проживающих  на  территории   г. Сердобска.  Здесь  также  прослеживается  положительная  динамика.
Многие  обращения  граждан содержали  вопросы  и  проблемы,  которые  по  закону  надлежало  решать  самим  заявителям,  однако  они,  как  правило,  не  проявляли желания разобраться в возникших проблемах самостоятельно, с использованием повсеместно доступных источников информации. Ряд обратившихся граждан   заявлял  требования, часто несовместимые с текущим финансово-экономическим положением муниципалитета, его полномочиями.
Поступали также обращения граждан, суть которых показывала игнорирование  ими  действующего  законодательства  в  отношении  своей   собственности на  жилище,  земельный  участок;  требований  соблюдения  правил благоустройства территории города Сердобска.
Проблемной  на  сегодня является  реализация  собственниками функций непосредственного управления общим имуществом многоквартирных домов. Желание  собственников,  с  одной  стороны,  «отделиться»  от  обслуживающих  организаций  привносит  в  вопросы  обслуживания  многоквартирных  домов  проблемы  от  простого  получения  справки  о  составе  семьи   до   сложной,  требующей  профессионального  подхода,  организации  текущего  содержания  и  ремонта  общего  имущества.  С  другой  стороны,  среди   подавляющего  числа  жильцов  МКД  наличествует   поверхностная   оценка  своей  роли   в  вопросах   самоорганизации   в  деле   управления  домами,   нежелание  участвовать  в  этих  процессах.  Изложенное  выше  уже  проявляется  в  содержании ряда обращений граждан, особенно  касающихся   капитального  ремонта МКД,  принятия  других  «общедомовых»  решений.
За  отчётный  период   остались  нерассмотренными  2 обращения,   которые  по срокам перешли  на следующий квартал. 3 обращения оставлены  на  дополнительном  контроле.
За  приём,  обработку  и  движение  рассмотрения  обращений  граждан  в  администрации  города  Сердобска,  а  также за анализ  проводимой  в  данном  направлении  работы  согласно  административному  регламенту   отвечает  ведущий   специалист   по  работе   с   обращениями граждан  Г.И. Давыдова  (тел. 20600)