Как вернуть потраченные на лечение деньги

Новости

29.07.2020

Полис ОМС – документ, гарантирующий гражданам бесплатное получение медицинской помощи. Всё, что предусмотрено программой ОМС должно предоставляться бесплатно.
Поэтому, если медработники в круглосуточном или дневном стационаре заставляют вас покупать за свой счет лекарства, а в поликлинике - проходить платные обследования, то прежде чем платить за что-то, позвоните в Единый-контакт центр в сфере ОМС по телефону: 8-800-100-80-44. Если вы уже заплатили, то вам следует обратиться в свою страховую компанию: описать ситуацию, приложить чеки и договоры, подтверждающие расходы. Страховая компания проведет экспертизу и предъявит требование к медицинской организации о возврате неправомерно полученной оплаты.
Будьте особенно внимательны в двух случаях, когда вернуть затраченные средства будет практически невозможно:
- при подписании договоров на платные медицинские услуги, в них могут содержаться оговорки о добровольном отказе от бесплатной медицинской помощи;
- при приобретении каких-либо медицинских изделий для операций – сохраняйте все чеки и другие документы, удостоверяющие оплату.
Чтобы избежать ситуаций, связанных с необоснованным взиманием денежных средств за лекарства, обследования или лечение, необходимо обращаться по телефону Единого Контакт-центра в сфере ОМС: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
Операторы проконсультируют Вас по вопросам лекарственного обеспечения, оказания медицинской помощи и в случае необходимости, соединят со специалистом-экспертом для оказания практической помощи.

Возврат к списку